Вопросы клиенту
Если у вас уже есть техзадание или отрисованы прототипы будущих страниц сайта, можете сразу присылать их на обсуждение в
Телеграм или на почту
design@chutchikov.ru, сопроводив письмо рассказом о задачах в свободной форме. Вот несколько вопросов, которые помогут вам составить эффективное первичное обращение:
Про то, чем занимаетесь
Расскажите о сфере деятельности в которой работаете или которую представляете:
— кто ваши клиенты и откуда они берутся;
— кто ваши конкуренты;
— в чём сила вашей организации;
— какие особенности бизнеса могут упростить работу над дизайном сайта или наоборот усложнить её;
— какова ваша личная роль в проекте и за кем последнее слово?
О задачах
Я понимаю, что если вы ко мне обратились, то скорее всего нуждаетесь в понятном сайте с удобно спроектированным интерфейсом. Полезнее будет рассказать о задачах на языке своего бизнеса:
— например, «помочь клиентам легко находить информацию о предстоящих мероприятиях и записываться на них»;
— «расположить к себе клиентов рассказами о том, что современная стоматология — это не про боль и страдания, а про здоровье зубов, которое выражается в улыбках»;
— «мы точно производим самую качественную продукцию в регионе и хотим выйти на всероссийский рынок, уверены что дизайн сайта — один из шагов в нужную сторону» и подобное.
Какое видите решение
Как может быть решена ваша задача:
— Есть ли какое-то видение, можете привести примеры сайтов?
— Почему считаете, что нужно развивать именно сайт, а не работу отдела продаж или службы поддержки?
— У вас есть команда разработчиков?
— В будущем планируете нанимать дизайнера для поддержки и развития сайта или лучше отдавать предпочтения простым решениям, с которыми справится даже администратор на ресепшене?
Результаты
— На что нужно сделать упор в первую очередь?
— Когда проект должен быть закончен, открыт, запущен?
— Почему именно эта дата важна?
— Как вы будете оценивать, удался дизайн сайта или провалился?
— Вы готовы платить за понравившиеся шрифты, иллюстрации и фотосессии?
— Каким бюджетом располагаете?
Скриншот реальной переписки в Телеграме, по результатам которой клиент получил макеты за 20 дней с момента обращения. При этом фактические трудозатраты составили менее 14 часов, остальное время клиент решал собственные вопросы бюрократического характера.